Любой, кто много занимался разгоном, хорошо знает, что эффективное охлаждение в равной (или даже большей) степени зависит от количества воздушного потока, чем от размера радиатора. Это справедливо как для GPU, так и для CPU, поэтому мы видим видеокарты с массивными трехвентиляторными кулерами. NVIDIA явно знает об этом, по крайней мере, если просочившиеся рендеры карт нового поколения Founders Edition верны.
Эти два изображения, полученные от пользователя Твиттера FCL (@QbitLeaks), предположительно являются тизерами из материалов, созданных для предстоящей конференции NVIDIA GTC 2022, которая начнется 19 сентября. На обоих изображениях показан измененный дизайн кулера для собственных видеокарт Ada Lovelace, возможно, GeForce RTX 4090.
Кулер очень массивный. На его задней части имеется кронштейн с пространством для трех слотов расширения, но сам кулер, похоже, намного превышает пространство, предоставляемое кронштейнами задней части корпуса. Самым заметным изменением кулера GeForce RTX 3090 является более крупный вентилятор. Диаметр вентилятора может составлять целых 120 мм.
Некоторые люди выразили сомнение в достоверности этих изображений, основываясь на наличии вырезов в рамке радиатора. Однако эти же вырезы видны на утечке информации с сайта Elysian Realm. На этом снимке изображена задняя часть карты с надписью «RTX 4080», выполненной необычным шрифтом.
Хотя, возможно, не таким необычным, как вы думаете. Пользователь /u/sips_white_monster на Reddit создал это изображение, на котором сравнивает текст на фотографии RTX 4080 со шрифтом, который обычно используется на сайте NVIDIA. Результаты выглядят удивительно похожими на текст на утечке, мы должны признать.
FCL также поделилась, по их словам, «внутренним графиком RTX40», который, похоже, отражает прирост производительности RTX. Данные на графике не обозначены, поэтому мы не знаем, что с чем сравнивается, но можно сделать разумный вывод, что серые столбики — это нормализованная («1x») производительность трассировки лучей карты GeForce на базе Ampere, а зеленые столбики показывают относительную производительность модели Ada.
Мы специально упоминаем производительность трассировки лучей, потому что все приложения, названные в нижней части, активно используют эффекты трассировки лучей — в частности, Quake II RTX и три профессиональных рендера, которые полностью трассируются по траектории. В большинстве тестов производительность соответствует или превышает 2x.
Графика с трассировкой лучей в реальном времени со временем будет становиться все более распространенной, поэтому эти результаты очень важны. Ни для кого не будет сюрпризом, что новое поколение процессоров NVIDIA предлагает еще один огромный скачок в возможностях трассировки лучей. Однако будет интересно посмотреть, смогут ли AMD RDNA 3 Radeons идти в ногу со временем.