ModernPC

Современный компьютер

Nvidia представила DLSS 3 для видеокарт RTX 4000

https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/SrFKFb3MShtNsLbFCoMcq3-1920-80.jpg.webp

На GTC 2022 компания Nvidia представила новую версию своей технологии Deep Learning Super Sampling, которая обещает значительное увеличение частоты кадров благодаря полной перерарабоке принципов ее работы. Фактически, Nvidia утверждает, что новая DLSS 3 способна в четыре раза увеличить частоту кадров по сравнению с обычной. Это помимо того, что новые графические процессоры предлагают в 2-3 раза большую производительность трассировки лучей, чем предыдущее поколение.

Nvidia продемонстрировала свою новую технологию DLSS 3 в игре Cyberpunk 2077, где частота кадров выросла с 22 кадров в секунду в обычном 4K до 85 кадров в секунду с DLSS 3 с использованием новой трассировки лучей: Overdrive Mode. Это, безусловно, хорошее улучшение, хотя Nvidia обещает еще большее улучшение в Portal с RTX, где производительность выросла на 550%.

Первые версии DLSS работали на основе комбинации текущего кадра с низким разрешением и предыдущего кадра с высоким разрешением для построения текущего кадра с высоким разрешением на основе пикселей. В DLSS 3 новые графические процессоры 40-й серии способны создавать совершенно новые кадры, а не просто пиксели.

Однако этот новый способ работы состоит из четырех компонентов, и это означает, что для доступа к новой технологии DLSS вам понадобится RTX 4090 или RTX 4080. Основу этой технологии составляет новый ускоритель оптического потока, который работает с векторами движения игрового движка, показывающими, как изменяются пиксели, конволюционным генератором кадров AI и конвейером Reflex со сверхнизкой задержкой для построения этих кадров.

Он обрабатывает текущий и предыдущий кадры, чтобы увидеть, как меняются пиксели, и создать совершенно новые кадры. При этом он делает это без обработки графического конвейера.

https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/oBzGRmecmgsf2ohG583g7Q-1200-80.jpg

Как видно из приведенного выше графика, DLSS 3 серьезно увеличивает производительность в играх.

Как лаконично выразился глава Nvidia Дженсон Хуанг, завершая выступление о DLSS 3, «DLSS — одно из наших величайших нейронных изобретений».